
Чтобы перевозить многотонные грузы разных габаритов и типов нужно купить полуприцеп. На рынке они продаются в широком ассортименте – подобрать устройство можно под конкретную группу товаров. При выборе важно учесть многие нюансы, от которых зависит эффективность полуприцепа и насколько быстро он себя окупит.
Основное внимание обратить нужно на две вещи – конфигурация, к примеру такого полуприцепа и его технические характеристики. Начать стоит с первого пункта:
- Бортовой. Полуприцеп с открытой платформой, основа которой состоит из расположенных по сторонам и в задней части бортов. Ими перевозить можно самые разные грузы – желательно, чтобы они были компактно сложены на поддонах, что облегчит процесс погрузки-выгрузки, если привлечь к нему специальную технику.
- Самосвальный. Еще одна из разновидностей полуприцепов с открытой платформой. По сравнению с бортовыми моделями, разница только одна – кузов самостоятельно опрокидывается по сторонам (на одну или обе) или назад. Разгрузка не требует рабочих бригад или спецтехники, и она проходит очень быстро. Это оптимальный вариант для доставки сыпучих грузов.
- Тентованный. Кузов укрывается тентом, который защищает перевозимый груз от влаги, снега и пыли. При погрузке и выгрузке нужно отодвинуть в сторону или поднять шторку.
- Рефрижератор. На платформе смонтировано холодильное оборудование, в котором есть функция установки нужно температурного режима от 0 до -20 0C. Такие полуприцепы купить нужно для перевозки замороженных, мясных, рыбных и других товаров, которым нужен холодный воздух.
- Контейнеровоз. Этот полуприцеп предназначается для перевозки грузов, которые запакованы в 20-ти и 40-футовые контейнеры. Для погрузки и разгрузки необходимо привлекать подъемную технику.
- Трал-тяжеловоз. Длинная платформа без боковых бортов. Полуприцепы-тралы перевозят крупные неделимые объекты и технику специального назначения на разные дистанции. Самоходные машины самостоятельно заезжают и съезжают с трала по расположенным сзади аппарелям.
Выбирая полуприцеп, нужно внимательно изучить такие критерии:
- Прочность платформы. Она производится из стальных или алюминиевых материалов. Рама должна быть цельной, без следов сварки и дефектов.
- Количество осей. Чем больше пар колес, тем выше грузоподъемность.
- Пол. Покрытие может быть деревянным или из стальных листов. Более надежным и практичным считается дерево.
- Подвеска. Есть два типа:
- Рессорная. Обеспечивает плавное передвижение по неровным дорогам.
- Пневматическая. Устанавливается на полуприцепах, которые перевозить грузы будут по качественным ровным покрытиям на дальние дистанции.
- Исправная тормозная система. Для любой техники это важнейший фактор, и особенно – для грузовиков, которые перевозят многотонные грузы.